Обнаружена уникальная сверхновая звезда

Телескоп Dark Energy Survey, запущенный совсем недавно – в августе прошлого года, дал возможность обнаружить редчайшую сверхъяркую сверхновую звезду, которая образовалась в галактике почти за восемь миллиардов световых лет от Земли. DES13S2cmm, так назвали этот новый звездный взрыв, как оказалось, настолько яркий, что затмевает собой почти все галактики Вселенной, находящиеся рядом с ним на снимке. Еще большее удивление вызвало то, что на фотографиях, полученных спустя полгода, этот взрыв почти не потерял своей яркости, что свидетельствует о небывалой для звезды изначальной силе взрыва, так как обычно в течение нескольких месяцев после взрыва звезды она угасает и становится едва заметной.

Ученые до сих пор ломают голову в поисках ответа на вопрос, что же такое сверхъяркая сверхновая звезда и из чего она состоит. Сверхъяркие сверхновые звезды были впервые замечены совсем недавно. Они обычно в несколько десятков раз ярче на снимках, чем ярчайшие «нормальные» звезды, а угасают они гораздо медленнее. Однако DES13S2cmm сумел выделиться и среди сверхъярких сверхновых звезд. Угасание его свечения происходит намного медленней, чем все остальные сверхъяркие сверхновые, замеченные за всю историю человечества.

Благодаря методу спектроскопии можно определить вещество, состоящее в составе звезды. Таким исследованием и руководил Марк Салливан из Саутхемптонского Университета. Он проводил опыты с телескопом «Very Large Telescope» в Чили. Как он рассказал, ученые до сих пор не нашли ответа, что являет собой DES13S2cmm. Сначала ее медленное угасание не было заметно, но спустя несколько месяцев он обратил внимание на то, что его яркость почти не снижается. Марк полагает, что разгадка этого вопроса сумеет значительно ускорить прогресс в исследовании и освоении сверхъярких сверхновых звезд.

• Новость добавил журналист: kurrem [2014-06-27 3:25 AM]