NASA изменило миссию космического телескопа

Телескоп NASA Kepler, находящийся в космосе, теперь будет проводить наблюдения в плоскости эклиптики – то есть той части неба, в которой расположены созвездия знаков зодиака.  Ранее он выполнял другую миссию, но вследствие утраты двух из четырех двигателей платформы гидростабилизации его дальнейшая эксплуатация стала невозможна. Фирма, выпустившая Кеплер, предложила один вариант, при котором он бы мог еще сослужить человечеству несколько лет. Напомним, что ранее NASA было склонно к принятию решения о снятии телескопа с орбиты ввиду его дальнейшей ненужности.

Возвращаясь к производителю телескопа, компания Ball Aerospace предложила уникальное решение проблемы – поскольку два двигателя-маховика все еще работают, можно попробовать использовать давление солнечного света и небольшие «ожоги» маховика управления, направляя таким образом телескоп в нужное русло.

Совсем недавно телескоп Кеплер прошел тест на его будущую работоспособность в условиях автокоррекции ориентации с помощью светового давления Солнца. Тест длился около полутора месяцев и был завершен успешно. Теперь миссия Кеплера будет называться К2 и будет включать в себя поиск экзопланет (то есть планет, похожих на Землю, на которых теоретически могла бы возникнуть жизнь) в зодиакальных созвездиях. За девять дней с помощью Кеплера и программы К2 было открыто уже три экзопланеты. Суть поиска экзопланет в том, что телескоп получает детальную информацию о определенных звездах и точно определяет степень их видимости. Некоторые изменения в силе света звезды (в основном это временная тусклость) свидетельствуют о том, что вокруг звезды обращаются какие-то планеты, которые и «закрывают» на время звезду от телескопа. Так как на таком огромном расстоянии планеты невозможно увидеть ни в один телескоп, учеными используется этот метод, который уже успел подтвердить свою необходимость в проведении дальних исследований.

Так как вследствие постоянной коррекции из-за воздействия солнечных лучей Кеплер больше не сможет долгие годы обследовать один и тот же участок неба, каждый период наблюдения за конкретным участком будет теперь составлять не более восьмидесяти суток. Поэтому телескоп не сможет в на сегодняшний день исследовать новые планеты в солнечных системах, подобных нашей, и как утвердила NASA, он будет заниматься поиском планет в системах, непохожей на нашу систему, обращающихся вокруг других типов звезд. По расчетам ученых запаса горючего телескопу должно хватить еще на не менее чем три года исследований, однако NASA пока что спроектировало исследования только на два года вперед.

• Новость добавил журналист: kurrem [2014-06-13 4:50 PM]