Учёные нашли пригодную для жизни планету

Заявление ученых об открытии двух экзопланет, на которых теоретически могла бы возникнуть жизнь, было опубликовано в Великобритании на сайте Королевского астрономического общества. Астрономы считают, что на одной из этих планет может присутствовать вода в жидком состоянии. Основанием для такого утверждения стали расчеты относительно орбиты планеты, которые показали, что экзопланета находится в пределах пригодного для жилья расстояния от своей звезды. Иными словами, планета находится ровно на таком удалении от своего солнца, которое при определенных условиях могло бы сыграть положительную роль в возникновении жизни.

Звезда Каптейна, та самая звезда, вокруг которой вращаются две планеты, также достаточно загадочна и представляет огромный интерес для исследований. По мнению учёных, звезда является немолодой и возникла спустя 2 миллиарда лет после Большого Взрыва, то есть возраст звезды Каптейна составляет почти одиннадцать с половиной миллиардов лет. Есть предположения, гласящие, что звезда Каптейна ранее обращалась в своей карликовой галактике и была в составе крупнейшего скопления Омега Центавра. К слову, звезда Каптейна в отличие от большинства звёзд, обращается вокруг галактики в противоположную сторону. Возможно, к этому как-то причастно наличие чёрной дыры, которая, как говорят астрономы, находится в центре Омеги Центавра.

Звезду можно найти в созвездии Живописца, по типу классификации звёзд она является красным субкарликом, а расстояние её от Солнца не превышает 12 световых лет. Также интересно отметить и то, что мощность испускаемого ею света в 250 раз меньше мощности нашего Солнца, несмотря на то, что она меньше последнего всего в четыре раза.

Возвращаясь к двум экзопланетам, можно смело заявить, что одна из них имеет совсем небольшой период обращения вокруг своего солнца: он едва превышает полтора земных месяца. Хоть эта звезда и больше нашей Земли в пять раз, температура на её поверхности приближена к нашей и обуславливает присутствие воды в жидком агрегатном состоянии. Что касается второй звезды, то она проходит путь вокруг своей звезды в три раза быстрее, чем наша Земля. Она также по массе превышает массу Земли, но её удаление, скорее всего, не всегда позволяет воде на её поверхности быть водой, а не льдом.

• Новость добавил журналист: kurrem [2014-06-05 11:12 AM]