Выращен газон, вырабатывающий электричество

Уникальный эксперимент удалось поставить ученым из Краснодарского края (Россия). Долгое время они занимались разработкой альтернативных источников электроэнергии и вот, наконец, весной 2015 года удача улыбнулась им. Группа исследователей из Кубанского государственного университета, включающая как преподавателей, так и учащихся данного ВУЗа, сумела создать газон, способный вырабатывать электроэнергию. Если ее детище окажется работоспособным в любом климате, то купить газон такого типа захотят многие жители планеты Земля, имеющие придомовые участки для его размещения.

Создать травяную поверхность, генерирующую электричество, ученым удалось благодаря опытам с живыми микроорганизмами – бактериями. Начиналось все с проекта, призванного очистить местные водоемы от всевозможных донных загрязнений (как естественных, так и искусственных). Но в ходе работы с бактериями, обнаруженными в воде, выяснилось, что в малознакомой для них среде они успешно вырабатывают низковольтный ток. Правда, для подпитки маленьким живым электрогенераторам все-таки требуется наличие ливневых стоков. Эту проблему исследователи также решили очень изящно. Они создали газон, внедрили в него необходимые микроорганизмы, а после защитили последних посредством системы фильтрации неблагоприятных осадков и стоков, попадающих на траву. В итоге, постелив рулонный газон рядом с обочиной, пользователь может не переживать, что его микрофлору разрушат нефтепродукты и иные жидкости, попадающие на дорогу. Ливневые стоки в идеальном состоянии доберутся до бактерий, а те, в свою очередь, смогут обеспечить хозяев небольшим, но стабильным электричеством.

Ученые планируют масштабные эксперименты

На газонном участке, площадь которого составляет 1 квадратный метр, изобретателям инновационного покрытия удалось получить ток мощностью 9-12 вольт. Это немного, но ученые возлагают надежды на то, что более солидные по площади участки, позволят получить и более серьезный результат. В любом случае исследования будут продолжаться.

• Новость добавил журналист: podrubaj [2015-05-28 9:18 AM]