Космическое столкновение с участием темной материи

Современной науке известен такой термин, как темная материя – это вещество, связующее между собой части различных галактик и раскаленный газ. Гравитация, возникающая на протяжении работы темной материи «помогает» возникновению крупных структур космоса. Иногда при столкновении галактик происходит хаотичное перемешивание самих галактик, газа и темной материи, находящейся в «закоулках» непознанного космоса. Эти хаотичные столкновения иногда получаются довольно любопытными для науки, поскольку они отражают безграничные возможности образования безграничных структур с бесконечным потенциалом самых невообразимых конфигураций.

Снимок SL2S J08544-0121, который вы имеете возможность наблюдать, содержит несколько разреженный горячий газ (розовый цвет на рисунке) и темную материю в достаточном количестве, чтобы породить вот такую интересную компоновку. Если у вас возникнет вопрос, каким образом можно было сделать цветной снимок газа в открытом пространстве, то ответ будет очень прост: газ излучает очень мощное радиоактивное излучение, что дает возможность «засечь» его с помощью специальной рентген-обсерватории. Объекту, который виден на фотографии, дали имя «Группа Пули», поскольку ученые считают, что темная материя (голубой цвет на фотографии) прошла сквозь облако газа, действуя как пуля – правый сгусток темной материи стремится попасть в правый верхний угол фотографии.

Во время подобных слияний фрагменты галактик, заполненных темной материей, могут перемешиваться как угодно, заставляя удивляться неиссякаемой фантазии Вселенной, но, тем не менее, каждое скопление будет вести себя по-разному, в зависимости от его структуры. Например, вышеупомянутая Группа Пули далее примитивных подструктур пока что не сформировалась. Зато раскаленный газ, действуя по законам электродинамики, «перемешался» и образовал единое клубящееся облако.

Необходимо отметить, что подобные случаи уже были описаны и наблюдались многими астрономами, но впервые в истории науки удалось зафиксировать этот эффект применимо к такому маленькому (относительно) галактическому фрагменту. Например, в Скоплении Пуля наблюдался такой же эффект, но в больших масштабах. А вот происшествие в Группе Пули позволит астрономам и дальше гадать, каких еще загадок и тайн им ждать от бескрайнего космоса, и что таится в его неведомых глубинах.

• Новость добавил журналист: kurrem [2014-06-12 6:10 AM]