Самый маленький клещ обнаружен в куске янтарного камня

Окаменелости с древних времен уже позволили обнаружить не одно свидетельство странных форм жизни, которые существовали миллионы и даже несколько миллиардов лет назад на Земном шаре. Остатки древних динозавров, скелеты самых необычных форм и размеров, насекомые, птицы, неизвестные животные доисторических времен отлично сохраняются в закаменелом виде. Недавно ученые обнаружили в камне еще более странную находку.

Наиболее хорошая среда для сохранности останков любого существа является янтарная смола. Хвойная смола, в которую попадают различные насекомые и мелкие животные навеки консервирует его тело от внешней среды до тех пор, пока его не найдут любопытные палеонтологи.

Такой отвратительный зверь как кровососущий клещ вовсе не является насекомым и относится скорее к классу членистоногих, близких по развитию к раку. Однако это не отменяет негативного отношения к данному виду паразитов, как к таковым. Опасность может подстерегать человека летом практически на каждом углу, где есть лиственные растения, кусты или трава. Укушенный может заразиться энцефалитом и при несвоевременном лечении даже умереть. Клещи очень живучи и прошли через миллионы лет практически в неизменном виде.

Окаменелость найденной янтарной смолы привела в замешательство, а потом и очень удивила ученых палеонтологов. Они не могли нарадоваться своей находке. В камне был найден древний закаменевший паук. Но это еще не сама новость.

При более детальном изучении под микроскопом и с помощью компьютерной томографии, они обнаружили на спине этого паука паразита. Этим паразитом оказался микроскопических размеров клещ.

Этот мелкий зверь оказался самым маленьким паразитом, который был обнаружен до сегодня. Его невозможно увидеть просто так, а размеры составляют всего 176 микрометров. С помощью нового оборудования удалось создать снимок хорошего качества в 3-д формате. Это позволяет более детально изучить внешне строение как паука, так и его маленького наездника.

• Новость добавил журналист: sashaxdd [2014-05-30 3:05 PM]