Обнаружена система из трех сверхмассивных черных дыр

Ученые и астрономы из разных стран мира объявили об обнаружении системы из трех черных дыр. Они выпустили свое исследование в журнале Nature. Напомним, что черная дыра – это такая область пространства-времени, гравитационное притяжение которой очень велико, причем настолько, что покинуть ее не может ничто – даже объекты, движущиеся со скоростью света, например, свет. Горизонтом событий называется граница черной дыры, а гравитационным радиусом – ее примерный размер.

Система из трех сверхмассивных черных дыр, получившая название J1502+1115, размещается в галактике, что удалена от нас на четыре миллиарда световых лет. Две черные дыры вместе образуют двойную систему и обращаются вокруг центра масс вместе с третьей черной дырой. Как считают сами ученые, изучение таких объектов позволит проверить теорию относительности Энштейна, так как черные дыры создают поля с очень высокой гравитацией, и эти поля искривляют очень заметно пространство-время, и, соответственно, могут быть замечены и изучены.

Ученые применили интерферометрию для изучения шести систем черных дыр, в которых, по предположениям экспертов, содержится по паре сверхмассивных черных дыр. Интерферометрия – это наука, основанная на изучении и исследовании интерференции волн. В данном случае имеется в виду обнуляющая интерферометрия – в результате ее работы несколько сигналов от телескопов, находящихся далеко друг от друга комбинируются, что позволяет убрать сильные источники света, и, таким образом, сконцентрировать все внимание на слабых и изучить их детальнее. Это позволяет получить данные с колоссальной точностью, в некоторых случаях – даже в пятьдесят раз превышающую точность телескопа Хаббла. Такие исследования ученых, несомненно, вносят ценный вклад в развитие астрономии и позволяют изучить механизмы возникновения галактик. Также с использованием интерферометрии появляется возможность изучать гравитационные волны и немного увеличить знания человечества о наблюдаемой Вселенной.

• Что такое брендбук
  • Интересные новости автомобилей Peugeot в Латвии
  • Сравнение работы скутера и электроскутера
  • Главные преимущества установки светодиодных ламп в автомобиль
  • Латвийские новости для автомобилистов Nissan в Латвии
  • Автомобильные системы блокировки
  • Как ухаживать за автомобильным радиатором?
  • Пицца как лекарство для сердца