Органическая загадка Большого Магелланова Облака

На сегодняшний день бесспорным фактом является то, что образующиеся в звездах химические соединения, содержащие в своем составе много углерода, вступают в реакции и трансформируются в открытом космическом пространстве. Уже много лет астрономов всего мира мучает вопрос, почему же происходит эта переработка и какие вещества являются катализаторами. Последние исследования ученых дали основания полагать, что веществом, с помощью которого происходят изменения в структуре углеродосодержащих соединений, является некая группа органических химических веществ.

Примечательным оказывается тот факт, что полициклические ароматические углеводороды (так по-научному называются эти соединения), считаются, в общем-то, канцерогенами и загрязнителями окружающей среды, несмотря на то, что, возможно, являются основой происхождения жизни. Астрономы сумели доказать, что полициклические ароматические углеводы (в дальнейшем РАН) происходят из одной из смежных галактик Млечного Пути. Эта галактика-карлик называется Большим Магеллановым Облаком, а РАН непосредственно происходят из ее древних звезд. Ученые также отмечают, что эти РАН являются более вариативными, чем РАН нашей галактики.

В результате исследований было доподлинно установлено, что стареющие звезды Большого Магелланова Облака имеют в своем составе больше углерода, чем стареющие звезды Млечного Пути. Это дало все основания полагать, что звезды как бы отбрасывают РАН, в результате чего те изменяют свой состав и восполняют вещество галактики. Это прогрессивное и в некотором роде удивительное открытие, так как раньше было установлено, что РАН Большого Магелланова Облака и Млечного Пути если и не идентичны, то очень схожи между собой.

Как считают ученые, разгадка кроется в излучении, которое появляется во время эволюции звезд. Это может приводить к многочисленным химическим реакциям, в которых участвуют полициклические ароматические углеводороды.

• Новость добавил журналист: kurrem [2014-06-25 2:14 AM]